Содержание
СОЦИОЛОГИЯ
|
|
Албаков И.У. Молодежь как особенная социально-демографическая группа в условиях становления социально-правового государства и гражданского общества
|
14
|
Тюнь А.П. Источники представлений о правоохранительных органах в гражданской среде
|
19
|
ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ИННОВАЦИИ
|
|
Бондаренко Н.Г., Коваленко А.А., Гурин М.В. Научное знание как высшая форма в иерархии ценностей сетевого общества
|
26
|
Лукинова И.А. Патриотизм и мировоззрение как часть и целое: философские размышления об Указе Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
|
31
|
Прокофьева Г.П. Этико-аксиологическое обоснование особенностей российской цивилизации
|
39
|
Рябчун Н.П. Мифологический мотив прядения и ткачества в свете теории струн
|
44
|
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
|
|
Чебодаева М.П., Ултургашева Н.Д., Цуканова О.А. Образ богини огня «От Ине» в декоративном искусстве хакасов
|
51
|
Чжэн Путун Эффективные подходы музыкальной педагогики для дирижеров хора: развитие лидерских навыков, техники руководства и музыкального выражения
|
58
|
Лыкова Н.Н., Синица Д.А. Материальное наследие как историко-культурный феномен: культурологический анализ наследия полиэтничного региона (на примере Республики Крым)
|
63
|
Волошинов А.В., Паршин А.О. Доходные дома русских немцев как объект культурного облика Саратова: состояние, проблемы, перспективы
|
71
|
Лю Лу Гузель Яхина в Китае
|
79
|
Ли Пинань Художественная жизнь Пекин и Москва – городов-побратимов в начале XXI века
|
85
|
Носкова Н.А. Исторические предпосылки формирования духовно-нравственных ценностей в российском обществе
|
89
|
Орлова Е.М. К истории образов римского карнавала: генерал Маннаджа ла Рокка
|
95
|
Фурманов Е.Д. COVID-19 как фактор трансформации организационных культур российских компаний
|
101
|
Цзян Ци Анализ влияния политеизма на русскую культуру
|
109
|
Чжэн Путун Роль и методы музыкальной педагогики в формировании навыков дирижера хора: исследование техник руководства, музыкального воспитания и развития коллективного исполнительского потенциала | 116 |
Цао Хуэйни Анализ детских образов в живописи Школы передвижников — на примере произведений И.Е. Репина и В.Г. Перова | 120 |
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУКИ
|
|
Петров И.Ф., Петрова С.И. Общество, средства массовой информации и социальные коммуникации | 127 |
Багаева А.В. Коммуникативные императивы превращения повседневности в предмет междисциплинарных исследований
|
133
|
Аннотации
|
148
|
Авторы
|
157
|
Аннотации
Албаков И.У.
Молодежь как особенная социально-демографическая группа в условиях становления социально-правового государства и гражданского общества
Статья посвящена рассмотрению молодежи как особой социально-демографической группы в условиях становления социально-правового государства и гражданского общества. Отдельное внимание уделено дискуссионности подходов к пониманию дефиниции «молодежь». Также обозначены права, обязанности и степень юридической ответственности молодых людей в современном обществе. Приведен пример активного участия молодежи в развитии общества и благосостояния населения в рамках подготовки Повестки дня ООН на период до 2030 года.
Ключевые слова: статус, общество, молодежь, государство, развитие.
Тюнь А.П.
Источники представлений о правоохранительных органах в гражданской среде
В статье исследуются источники представлений о правоохранительных органах в гражданской среде. Она разделяет исследования общественного мнения на динамические и статические, сосредотачиваясь на динамическом подходе, который позволяет рассмотреть формирование и трансформацию общественного мнения о полиции. Анализируются три аспекта динамики общественного мнения: возникновение представлений о правоохранительных органах, подтверждение или опровержение существующих представлений, и трансформация представлений через их дополнение и пересмотр.
Ключевые слова: общественное мнение, правоохранительные органы, исследования, динамический подход, формирование, трансформация, представления, гражданская среда.
Бондаренко Н.Г.
Коваленко А.А.
Гурин М.В.
Научное знание как высшая форма в иерархии ценностей сетевого общества
В статье освещаются вопросы ценности научного знания в условиях развития сетевого общества. Развитие сетевого общества привело к трансформации аксиологических аспектов различных видов человеческой деятельности, в частности научной деятельности. Дана характеристика сетевого общества и виртуальной реальности, для которой характерны симулякры и симуляции, искажающие объективную действительность. Описана сущность ценностей как научной категории. Показана определяющая роль ценностей на разных этапах исторического развития. Раскрыты сущность научной деятельности и научного познания с позиции аксиологического подхода. Показана роль научного знания как результата научной деятельности человека в сетевом обществе. Представлена сравнительная характеристика информации и знания, информационной и научной деятельности. Показана ценность научного знания с позиции информационного и системно-деятельностного подходов в условиях общества Сети. Сделан вывод о том, что научное знание представляет собой высшую форму объективной информации в иерархии ценностей сетевого общества.
Ключевые слова: сетевое общество, виртуальная реальность, наука, научная деятельность, научное знание, ценности.
Лукинова И.А.
Патриотизм и мировоззрение как часть и целое: философские размышления об Указе Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Цель данной научной статьи состоит в том, чтобы выявить имеющиеся возможные изъяны и деформации в понимании феномена патриотизма, обнаруженные автором в тексте анализируемого документа, а также концептуально восстановить некую не замеченную разработчиками Указа главенствующую связь части (патриотизма) и целого (мировоззрения), без которой о государственной политике по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей можно говорить весьма сдержано, на наш взгляд. Именно поэтому в качестве основного предмета данного исследования выбрана концептуальная взаимосвязь и взаимозависимость феномена патриотизма как важного элемента (части) осуществления государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, с одной стороны, с сущностью гораздо более высокого порядка - с мировоззрением, причем мировоззрением в роли того самого целого, что содержит в себе практически все традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе и выше отмеченный патриотизм) в их интегральном и взаимосвязанном воплощении, с другой стороны. В статье обосновывается авторский холистический подход к решению проблемы связи патриотизма и мировоззрения, которая в философском контексте предстает как классическая проблема общей взаимосвязи части и целого.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, патриотизм, мировоззрение, часть, целое, холистическая парадигма, государственная политика по сохранению и укреплению.
Прокофьева Г.П.
Этико-аксиологическое обоснование особенностей российской цивилизации
Статья посвящена рассмотрению феномен развития отечественной цивилизации. Основное внимание акцентировано на российском историческом пути. При этом отражено существенное влияние отечественной философской мысли на особенности процесса. Делается вывод о решающей роли духовного бытия и этико-аксиологических компонентов в формировании современной российской цивилизации.
Ключевые слова: цивилизация, ценности, этика, мораль.
Рябчун Н.П.
Мифологический мотив прядения и ткачества в свете теории струн
В статье рассматривается концепция современной физики, получившая название «теория струн», которая объясняет фундаментальные основы мироздания, в свете мифологических представлений об устройстве бытия. Проводятся параллели между представлением о том, что реальность состоит не из атомов, электронов и кварков, a из бесконечно малых, вибрирующих и скручивающихся «ниточек» (струн), - и древними мифами о том, что прядение и ткачество отражает структуру бытия. Автор использует общеисторический и герменевтический методы исследования. Актуальность исследования заключается в попытке доказать истинность физической теории c помощью нахождения параллелей в мифологии. Теория струн не имеет экспериментального подтверждения в современной физике, она остается только математической гипотезой по причине невозможности эмпирической проверки в силу чрезвычайно малых величин, о которых идет речь. Косвенным доказательством правомерности данной теории может служить анализ символики прядения, ткачества, вязания и плетения в мифологических представлениях древних народов, что в образной форме подтверждает интуиции современной науки. Космогоническая роль прядения, ткачества, вязания и плетения имеет в мифологии универсальный характер и рассматривается в статье на примере хеттской, германо-скандинавской, древнегреческой, древнеримской и славянской мифологий. Делается вывод о том, что древние люди, создававшие мифы о богинях, прядущих, ткущих и обрезающих нить бытия, не обладали сверхмощными микроскопами и телескопами, и тем не менее интуитивно они представляли картину мира, повторяющую достижения современной физики, в частности, теорию струн.
Ключевые слова: теория струн, прядение, ткачество, наука и мифология, первооснова бытия.
Чебодаева М.П.
Ултургашева Н.Д.
Цуканова О.А.
Образ богини огня «От Ине» в декоративном искусстве хакасов
Статья посвящена изучению образа богини Огня «От Ине» в мифологии и декоративном искусстве хакасов. В статье рассмотрены дореволюционные и советские публикации о богини Огня «От Ине» у минусинских и ачинских инородцев, как называли в дореволюционное время хакасов. Исследование базируется на археологических, этнографических, фольклорных и музейных материалах. Истоки появления мотива орнамента «пламенеющая жемчужина», связанного с Богиней Огня «От Ине» в декоративном искусстве енисейских кыргызов и относится к эпохе средневековья. В 1977 году в могильнике Ник-Хая, расположенного на побережье Красноярского водохранилища в Боградском районе Хакасской автономной области впервые были обнаружены детали наборного пояса с мотивом орнамента «пламенеющая жемчужина», который также встречается на предметах торевтики - бляшках, пряжках, наременных наконечниках, Т-образных бляхах, птицеобразных зажимах декоративного искусства «енисейских кыргызов», а так же в народной вышивке хакасов на халатах-сикпенах, сигидеках, головных уборах и рукавицах.
Ключевые слова: мифология, декоративное искусство, Богиня Огня «От Ине», хакасы, мотив орнамента «пламенеющая жемчужина», енисейские кыргызы, художественная обработка металла.
Чжэн Путун
Эффективные подходы музыкальной педагогики для дирижеров хора: развитие лидерских навыков, техники руководства и музыкального выражения
В современных условиях высокую актуальность приобретают методы и подходы в области музыкальной педагогики, направленные на подготовку дирижеров хора. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся развития у дирижеров лидерских навыков, техник руководства и музыкального выражения.
Автором проанализированы особенности развития лидерских навыков у дирижера, подчеркивается, что навыки управления группой, а также коммуникационные навыки – обязательное качество для организации качественного дирижерского управления. В данной ситуации необходим стратегический управленческий подход к планированию работы, поскольку это позволит не только сформировать творческий и работоспособный коллектив, но и развить личные способности каждого участника хора. Также рассматриваются вопросы развития самого режиссера как лидера, включая самооценку, саморазвитие и самоанализ.
Кроме того, автор делает акцент на анализе техник руководства в работе дирижера, поскольку грамотное применение различных техник позволяет ему на высоком профессиональном уровне интерпретировать то или иное музыкальное произведение. Отмечена также роль в развитии различных техник вокальных и инструментальных упражнений, поскольку они позволяют развивать и совершенствовать техническое мастерство дирижера.
В завершении работы автор приходит к выводу, что рассмотренные подходы музыкальной педагогики позволяют организовать комплексную работу в рамках развития лидерских навыков, техник руководства и музыкального выражения дирижера хора.
Ключевые слова: музыкальная педагогика, дирижеры, хор, лидерские навыки, техника руководства, музыкальное выражение.
Лыкова Н.Н.
Синица Д.А.
Материальное наследие как историко-культурный феномен: культурологический анализ наследия полиэтничного региона (на примере Республики Крым)
Статья рассматривает эволюцию изучения проблемы сохранения материальных памятников культуры в отечественной историографии, региональные аспекты защиты культурных ценностей (на примере Республики Крым) и механизмы функционирования российского законодательства в указанной сфере.
Ключевые слова: социокультурная ситуация, динамика инновационнных процессов, сохранение культурного наследия, всемирное культурное наследие, опыт охраны памятников, памятники культуры, законодательная база, культурно-историческое наследие.
Волошинов А.В.
Паршин А.О.
Доходные дома русских немцев как объект культурного облика Саратова: состояние, проблемы, перспективы
Статья посвящена обсуждению проблемы состояния зданий, относящихся к объектам культурного наследия регионального значения, на примере трех Доходных домов Саратова, владельцами которых были русские немцы. Территориально все три здания расположены в историческом центре города, в шаговой доступности друг от друга: это Доходные дома О.Н. Герман, Э. Виттенбурга, Х. Эрфурта – на улицах Вольская, Большая Казачья, проспект П.А. Столыпина. Все три здания давно не выполняют функцию «Доходного дома» c целью получения прибыли от сдачи помещений в аренду, но благодаря своей богатой истории являются уникальными памятниками архитектуры и по праву входят в сокровищницу культурного наследия Саратова, увековечив в камне «образы прошлого». Состояние помещений характеризуется такими извечными проблемами как ветхость фасада, частичная утрата декоративных элементов, искажение первозданного архитектурного облика. При надлежащем уходе и своевременном проведении реконструкционных работ все три здания могут свидетельствовать об успешном опыте сохранения архитектурного пространства города, «работать» на восстановление имиджа Саратова – культурной столицы Поволжья. Немаловажная роль в этом процессе отводится молодым и инициативным представителям сообщества архитекторов Саратова; одним из них является Антон Богнер – автор и идеолог виртуального туристического маршрута «Жёлтая линия».
Ключевые слова: доходные дома, памятники архитектуры, Саратов, объекты культурного наследия регионального значения, русские немцы, О.Н. Герман, Э. Виттенбург, Х. Эрфурт, виртуальный туристический маршрут, проект «Жёлтая линия», А. Богнер.
Лю Лу
Гузель Яхина в Китае
Гузель Яхина, известная современная русская писательница, опубликовала множество книг, таких как «Зулейха открывает глаза», «Дети мои» и «Самаркандский поезд», которые к настоящему времени завоевали ряд отечественных и международных наград и премий и вызвали чрезвычайно восторженный отклик в области литературы в России и мире. В данной статье, на основе перевода на китайском языке и публикации многих произведений Яхиной в Китае и обобщения литературы о её творчестве китайскими учёными, обсуждается современное состояние перевода и распространения литературных произведений Яхиной в Китае и анализируется текущий ход исследований этой писательницы и её произведений в китайских академических кругах, чтобы способствовать более глубоким исследованиям китайских учёных в будущем.
Ключевые слова: Гузель Яхина, современное состояние перевода, научные разработки.
Ли Пинань
Художественная жизнь Пекин и Москва – городов-побратимов в начале XXI века
В данной статье представлен обзор успешного сотрудничества России и Китая в XXI веке. Дается характеристика основным направлениям в культурном содружестве Пекина и Москвы, описаны точки взаимодействия и результаты сотрудничества, и основные особенности влияние художественной культуры Пекина и Москвы друг на друга. В рамках ретроспективного анализа предлагается ознакомиться с процессом становления и развития культурных взаимосвязей и взаимодействия Пекина и Москвы в области разработки стратегий художественно-эстетической сферы, в частности изобразительного искусства, которые спустя некоторое время оказали огромное влияние на становление, обогащение и перспективы дальнейшего развития традиций живописи той и другой страны. Необходимо отметить, что в качестве одного из важнейших аспектов влияния также следует рассматривать композиционные способы организации, аналитический подход к их использованию и отражение в форме, положении, количестве, цветовой массе и композиционной плотности. Обращение к теме исследования, которая обширна по своим составляющим аспектам, обусловлена значимостью продолжения совершенствования взаимовыгодных взаимодействий, способных обогатить исторически сложившийся в обеих странах потенциал организации и реализации художественного образования.
Ключевые слова: Пекин, Москва, города-побратимы, художественная жизнь, искусство.
Носкова Н.А.
Исторические предпосылки формирования духовно-нравственных ценностей в российском обществе
В статье рассматриваются исторические этапы изучения формирования духовно-нравственных ценностей. Цель исследования заключается в том, чтобы проследить исторические предпосылки формирования духовно-нравственных ценностей в российском обществе и их влияние на формирование ценностей современного подрастающего поколения. В процессе исследования был проведен анализ особенностей духовно-нравственного воспитания в России, выявлены основные духовно-нравственные ценности и показана историческая связь ценностей русского народа.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, исторические предпосылки, современное образование, формирование ценностей, развитие общества, духовная ценность.
Орлова Е.М.
К истории образов римского карнавала: генерал Маннаджа ла Рокка
В статье в ракурсе историко-биографического подхода рассказывается о малоизвестной отечественной аудитории римской карнавальной маске генерала Маннаджа Ла Рокка, об исторических событиях, послуживших проявлению данного образа в римской карнавальной традиции. Показывается, что карнавальная маска становится средством выражения актуальных переживаний действительности, символом общественного мнения и национальных черт характера.
Ключевые слова: римский карнавал, маска, генерал Маннаджа Ла Рокка, Италия.
Фурманов Е.Д.
COVID-19 как фактор трансформации организационных культур российских компаний
Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на организационную культуру во всем мире. Заболевание вынудило компании прибегнуть к новым технологиям, которые ранее не использовались в обычной деятельности организации, а также оказала сильное влияние на культуру рабочего места. Целью данного исследования является выявление изменений в российских компаниях до и после пандемии COVID-19 путем анализа их организационной культуры. Для целей данной работы будет использован смешанный методологический подход. Это исследование позволяет определить тенденции, тренды и новые направления в трансформации ценностей российских компаний, а также определить стала ли пандемия фактором трансформации организационной культуры российских компаний и выявить готовность бизнеса нести социальную ответственность в условиях такого серьезного кризиса.
Ключевые слова: Организационная культура компании, пандемия, Covid-19, корпоративная культура, кризис, антикризисные меры.
Цзян Ци
Анализ влияния политеизма на русскую культуру
До Крещения Руси в 988 году нашей эры русские были многобожниками. С введением христианства русский народ постепенно перестал верить в политеизм. Однако религиозные верования и идеи древнерусского политеизма до сих пор присутствуют во всех слоях российского общества в виде классической музыки, литературы и фольклора, и неразрывно связаны с русским сознанием, мышлением и культурой.
Ключевые слова: многобожие, русская культура, религия.
Чжэн Путун
Роль и методы музыкальной педагогики в формировании навыков дирижера хора: исследование техник руководства, музыкального воспитания и развития коллективного исполнительского потенциала
В статье провидится исследование роли и методов музыкальной педагогики в формировании навыков дирижера хора на основании исследования техник руководства, музыкального воспитания и развития коллективного исполнительского потенциала. Автор проводит анализ различных методов обучения дирижерскому мастерству, включая техники руководства, коммуникацию с исполнителями и эмоциональное вовлечение. В работе сделан акцент на важность организации процесса музыкального воспитания в формировании навыков дирижера, поскольку такое воспитание включает развитие слухового восприятия, расширение музыкального научного кругозора и пр.
Также в работе сделан акцент на необходимости развития коммуникаций дирижера и членов хора, поскольку качество исполнения зависит напрямую от уровня организации указанного взаимодействия. В целом, по мысли автора, значимость музыкальной педагогики в формировании навыков дирижера хора достаточно высока, поскольку она дает возможность оттачивать дирижерское мастерство и позволяет также развивать коллективный исполнительский потенциал хора.
Ключевые слова: музыкальная педагогика, роль и методы, навыки дирижера хора, техники руководства, музыкальное воспитание, коллективный исполнительский потенциал.
Цао Хуэйни
Анализ детских образов в живописи Школы передвижников — на примере произведений И.Е. Репина и В.Г. Перова
В середине XIX века в России было отменено коррумпированное крепостное право, однако народ по-прежнему жил в тяжелейших условиях. Бурный рост численности буржуазии в России привел к изменению общественного мышления и сдвигу в сторону плебейства в области искусства. Художники стали уделять особое внимание портретам простых людей, светской жизни и природным пейзажам, стремясь к реалистическому воспроизведению жизни и желая с помощью своих картин ответить на вопросы, поставленные реальностью. Изображение обычных людей стало основным направлением, а объективное отображение художниками жизни привело к появлению нового жанра - русского критического реализма. Работы передвижников этого периода отражали бедственное положение низших слоев населения, а образы детей — острые социальные противоречия того времени. В данной статье анализируются детские художественные образы в живописи, на примере некоторых работ И.Е. Репина и В.Г. Перова.
Ключевые слова: русская живопись. В.Г. Перов, И.Е. Репин, реализм, дети.
Петров И.Ф.
Петрова С.И.
Общество, средства массовой информации и социальные коммуникации
Статья посвящена средствам массовой информации и социальным коммуникациям. Массовая коммуникация - это один из видов связей с общественностью. И в этом качестве она выступает как механизм и как сфера общественного обмена мнениями, обсуждения социально значимых тем и проблем, а также как площадка и сфера взаимодействия власти и общества. Являясь одним из субъектов управления СМИ одновременно выступают и в качестве объекта управления. Будучи субъектом социальных коммуникаций, они в то же время являются их объектов. Социальные отношения во всем их многообразии выступают в качестве источника и конечным объектом влияния средств массовой коммуникации. В статье показывается, что СМИ способствуют взаимодействию, сотрудничеству, координации между социальными, политическими и экономическими субъектами на основе совместно сформированных поведенческих моделей. Их деятельность по сбору, производству и распространению информации объективно соответствует динамике социального развития. Средства массовой информации являются непосредственным участником социальных коммуникаций, поэтому анализ СМИ вне коммуникативных процессов будет неполным. Коммуникация есть обмен информацией, большая часть которой является продукцией СМИ.
Ключевые слова: общество, СМИ, социальные коммуникации, информация, объект, субъект.
Багаева А.В.
Коммуникативные императивы превращения повседневности в предмет междисциплинарных исследований
В статье представлен анализ широкого массива коммуникативных практик, который с самого начала человеческой истории создавался не в ходе сражений, социальных приворотов или научно-технических достижений, а формировался в пространстве повседневности. Долгое время эта важнейшая сфера бытия оставалась вне внимания исследователей. Однако при угрозе повседневному покою со стороны катаклизмов, превращающихся в глобальные, в виде мировых войн, масштабных миграции, индустриализации и урбанизации, специалисты обратили внимание на повседневную сторону жизни социума. Они взяли за основу исследовательской парадигмы антропологический подход. Он и сейчас остается наиболее ценным с точки зрения обнаружения путей понимания, согласия и сотрудничества.
Ключевые слова: коммуникативные стратегии, наука, междисциплинарные исследования, общество, власть, повседневность, антропология.
Авторы
Албаков И.У. - аспирант Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт государственной службы и управления, факультет журналистики.
Багаева А.В. - кандидат социологических наук, доцент, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ).
Бондаренко Н.Г. - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории и философии права, Пятигорского института (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» в г. Пятигорске.
Волошинов А.В. - доктор философских наук, профессор, кафедра истории и культурологии, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Гурин М.В. - кандидат философских наук, доцент кафедры восточных языков и культур. Пятигорского государственного университета.
Коваленко А.А. - кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, менеджмента и государственного управления, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». Пятигорский институт (филиал) СКФУ.
Ли Пинань - аспирант Институт дизайна и искусств Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Лукинова И.А. - кандидат философских наук, преподаватель. Кафедра этнологии и философии, Северо-кавказского федерального университета, г. Ставрополь.
Лыкова Н.Н. - кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», г. Симферополь.
Лю Лу - студентка, Нанькайский университет.
Носкова Н.А. - кандидат культурологии, декан гуманитарно-экономического факультета, Новороссийский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ.
Орлова Е.М. - кандидат психологических наук, доцент Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке.
Паршин А.О. - магистр экономики, финансовый аналитик, ООО «Ритейл Парк 1».
Петров И.Ф. - доктор философских наук, профессор. Академия маркетинга и социально-информационных технологий, г. Краснодар.
Петрова С.И. - кандидат культурологии, доцент. Академия маркетинга и социально-информационных технологий, г. Краснодар.
Прокофьева Г.П. - доцент кафедры Философия, социология и право, кандидат философских наук. Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Рябчун Н.П. - кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-политических технологий. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина.
Синица Д.А. - кандидат филологических наук, Профессиональное образовательное частное учреждение «Крымский экономико-правовой колледж».
Тюнь А.П. - кандидат социологических наук, доцент кафедры правовых и социально-экономических дисциплин Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).
Ултургашева Н.Д. - доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой теории и истории народной художественной культуры, Кемеровский государственный институт культуры.
Фурманов Е.Д. - магистрант. Национальный исследовательский университет, Высшая школа экономики.
Цао Хуэйни - студент, Нанкайский университет, факультет русского языка, Тяньцзинь, КНР.
Цзян Ци - аспирант, Шанхайский университет иностранных языков.
Цуканова О.А. - старший преподаватель кафедры теории и истории народной художественной культуры, Кемеровский государственный институт культуры.
Чебодаева М.П. - кандидат искусствоведения, научный сотрудник, Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории, член АИС (г. Абакан).
Чжэн Путун - Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.