Скачать журнал в формате pdf

 
Экспертным советом Международного ФПМОиМК
издательство «Этносоциум» признано лучшим в номинациях
«Международное развитие межнациональных отношений»,
«Этносоциальное развитие России»
«Государство и гражданское общество»
 
Председатель редакционного Совета
Зязиков М.М. - Заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе, доктор философских наук, член Союза писателей России.
Доктор Фабио Баджо, Директор Международного института миграции Скалабрини Папского Урбанианского Университета.
 
Главный редактор
Рябова Е.Л. - Доктор политических наук, кандидат социологических наук, профессор.
 
Зам. главного редактора
Бессонов Е.Г. - Кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии, начальник отдела воспитательной работы и молодежной политики СПбГАУ.
Солонин К.Ю. - Доктор философских наук, Профессор Института китайской классики Народного университета Китая. Пекин.
Чапкин С.В. - Академик Академии экологии и права, Президент Фонда ПМКиОМО.
 
 
 
Над выпуском работали:
Экспертный совет;
Редакционный совет;
Наблюдательный совет.
 
Рецензионный совет издания совместно с профессорско-преподавательским составом ведущих высших учебных заведений Российской Федерации
При отборе материалов для публикации главным критерием является их высокий научный уровень. При этом редакция исходит из принципиальной допустимости плюрализма научно ар­гументированных точек зрения, которые могут расходиться с позицией издателей.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, географических названий.
При перепечатке ссылка на журнал «Межконфессиональная миссия» обязательна.
Рукописи рецензируются.
 
 
 

Содержание

 
РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО
 
Медведко С.Л. Ветхозаветные сюжеты в хронотопе Сирии. Часть первая. Предания Дамаска
14
Данилов В.Л., Горбунова К.А. Адаптация религиозных общин мигрантов в рамках государственной политики интеграции
21
 
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Журавская Е.А. Влияние литературы на формирование моральных ценностей
29
Лю Сюй Стратегии и перспективы развития китайской традиционной культуры в рамках инициативы «Пояс и Путь»
36
Ши Кэ Мягкая сила культуры как инструмент влияния Китая на международной арене
42
 
ФИЛОСОФИЯ
Фрунзеева Ж.Н., Майрамбек кызы Адина, Брусиловский Д.А. Управление сознанием в информационном обществе: социально-философский анализ
49
Кордас О.М. Сущность маски в конкретной метафизике П.А. Флоренского
57
Го Шисин Эстетическое воспитание трубача в вузе
61
Габдрахманов Э.Т. Социальный конфликт - объект исследования социальной философии
67
Азарян С.Г. Роль телевидения в современном мировоззрении общества
71
Аторин Р.Ю. Актуальность социальных функций религии
79
 
СОЦИОЛОГИЯ
Бормотова Т.М. Политические настроения как ресурс мотивации поведения россиян в Интернете
85
Туркулец С.Е., Листопадова Е.В., Мерецкая Н.А. Маргинализация как форма социальной стигматизации
91
Гаранина А.Б. Современные тенденции в обучении иностранных студентов: роль образовательной среды вуза в социокультурной адаптации
98
Зотова А.А., Тихомирова Н.А. Специальные мероприятия как ключевой фактор повышения осведомленности общественности о деятельности благотворительных фондов
104
Мыльникова Е.М., Кудина М.В., Якупова О.В., Шардакова И.С. Особенности трудовой мотивации с позиции социологического анализа
112
Проскуряков Р.А. «Умный город»: социология цветового восприятия
121
Селеверстов Р.Е., Ткач Е.Н. Российский менталитет: основные черты и объективные факторы их формирования
131
Хабарова О.Л., Вронская Н.Г., Зипунникова Т.А., Журавлева И.А. Исследование понимания роли здорового образа жизни в сохранении здоровья студентов ВУЗа
143
Чжао Хуэй Образовательное неравенство в современном китайском обществе
150
Шалагина Е.В. Наставничество в образовании: отношение молодых педагогов (по материалам прикладного исследования) 155
 
Аннотации
 
169
Авторы
177

 

 

Аннотации

 

Медведко С.Л.

Ветхозаветные сюжеты в хронотопе Сирии. Часть первая. Предания Дамаска

В настоящей статье автор ставит целью показать, как интерпретируются, преломляются и переосмысливаются некоторые ветхозаветные сюжеты в народных легендах и сказаниях в Сирии. При этом речь идет именно о тех эпизодах Ветхого завета, которые, по утверждению сирийцев, произошли на их земле. Поэтому в основе работы лежат проведенные автором в Сирийской Арабской Республике полевые исследования, многочисленные беседы и интервью со священнослужителями и жителями различных районов страны. В статье также приводятся фрагменты из Ветхого завета и Корана, систематизируются собранные материалы. Автор прослеживает, как дошедшие до сегодняшнего дня предания, народные притчи, повествования и коранические сюжеты соотносятся с ветхозаветными сюжетами Библии и чем отличаются от их христианской интерпретации. Упомянутые легенды и фольклор не следует принимать за неоспоримые исторические факты. Однако эти предания живут среди сирийцев и вместе с традициями передаются из поколения в поколение не один век, а вернее, уже не одно тысячелетие. Тема переплетения библейских, коранических и народных сказаний сегодня, как нам видится, может быть весьма актуальна и востребована. Ведь в наше непростое время так важно не зацикливаться на различиях и противоречиях, а наоборот - находить общее среди разных народов, особенно в таких сферах, как религия, культура, традиции, история. В этом и состоит актуальность и злободневность данной темы. Причем не только для Сирии и Ближнего Востока, но и гораздо шире.

Ключевые слова: Сирия, Дамаск, пророки, Библия, Ветхий завет, Коран, легенда.

 

Данилов В.Л.

Горбунова К.А.

Адаптация религиозных общин мигрантов в рамках государственной политики интеграции

В статье рассматривается проблематика адаптации и интеграции мигрантов в России, особенности миграционного потока и формирование анклавов в российских городах. Авторы обращают внимание на роль государственных органов в регулировании миграции, включая организацию встреч для разъяснения правил регистрации и получения патента. Также освещается вопрос о восприятии мигрантов местным населением и изменения в общественном мнении по отношению к приезжим. Исследование подчеркивает сложность процесса интеграции, вызванную не только законодательными барьерами, но и социально-культурными различиями, а также указывает на растущие опасения, связанные с формированием анклавов, которые могут стать неподконтрольными и изменить культурный фон городов.

Ключевые слова: миграция, Россия, анклавы, адаптация, интеграция, мигранты, государственное регулирование, общественное мнение, законодательство, безопасность, культурные различия, социально-экономические аспекты.

 

Ли Чжи

Характеристика и тенденции развития мирового скульптурного искусства в XX веке

В статье рассматриваются особенности мирового скульптурного искусства в XX веке в сравнении с другими эпохами. Делается акцент войну, как наиболее значимого явления, оказавшего влияние на скульптурное искусство этого периода. Сравниваются скульптурное искусство СССР XX столетия с другими странами. Отмечаются особенности развития в таких художественных стилях как минимализм, кубизм, сюрреализм, классицизм.

Ключевые слова: скульптурное искусство XX века, скульптурное искусство СССР, кубизм, минимализм, сюрреализм, классицизм, синтез искусств, вьетнамское скульптурное искусство, европейская скульптура.

 

Лю Сюй

Стратегии и перспективы развития китайской традиционной культуры в рамках инициативы «Пояс и Путь»

После XVIII Всекитайского съезда КПК, на котором было объявлено о начале развития социализма с китайской спецификой, началась новая эра подъема Китайской Неродной  Республики. В новых сложившихся условиях председатель КНР Си Цзиньпин объявил о начале нового проекта, краткое название которого – «Пояс и Путь». Эта инициатива является важным событием для Китая, поскольку, с одной столоны, продвигает региональную экономическую интеграцию и международные торгово-экономические обмены, а с другой, способствует распространению традиционной китайской культуры. Цель данной статьи – определить роль традиционной китайской культуры в концепции китайской инициативы «Пояс и путь», проанализировав общность взглядов мудрости прошлого и стратегических решений настоящего. Методы, используемые в данной работе: описательный метод, исторический метод, метод сравнительного анализа. Результаты исследования показали, что традиционная китайская культура является посредником в сотрудничестве между государствами, ибо в ее основе лежат гармония, справедливость и мудрость. Автор статьи делает вывод, что время не властно разрушить традиционную китайскую культуру, которая постоянно живет в мыслях, чувствах, делах китайского народа и будет ставить на пусть истинный не только будущие поколения китайцев, но и представителей других народов. 

Ключевые слова: культура, традиционная китайская культура, Китайская Народная Республика, «Пояс и Путь», Си Цзиньпин.

 

Ши Кэ

Мягкая сила культуры как инструмент влияния Китая на международной арене

В дипломатическую стратегию и внешнюю политику Китая в последнее время все чаще интегрируется концепция «мягкой силы». Для того чтобы стать активным игроком на международной арене, Китаю недостаточно использовать только жесткую силу. Именно «мягкая сила» в ее китайской интерпретации является причиной того, что Китай постепенно становится лидером на международной арене. Существует множество проявлений китайской «мягкой силы». Но самый важный из них, это культура. В данной статье предпринята попытка оценить эффективность китайской «культурной мягкой силы» с помощью двух инструментов, которые можно назвать методами публичной дипломатии и стратегиями межкультурной коммуникации: Институт Конфуция и средства массовой коммуникации (СМИ). Рассматривая эти два инструмента «мягкой силы», автор статьи приходит к выводу, что «мягкая сила» может сыграть значительную роль в формировании имиджа Китая на международной арене.

Ключевые слова: мягкая сила, культура, международные отношения, публичная дипломатия, Институт Конфуция, СМИ.

 

Фрунзеева Ж.Н.

Майрамбек кызы Адина

Брусиловский Д.А.

Управление сознанием в информационном обществе: социально-философский анализ

Статья посвящена социально–философским аспектам управления сознанием в информационном обществе. Цель исследования: социально–философское осмысление специфики управления сознанием в информационном обществе. Методы исследования: научное абстрагирование, обобщение, синтез, метод восхождения от абстрактного к конкретному, теоретический анализ литературы, метод философского обоснования. Показано, что социально–философские основы управления сознанием в информационном обществе следует изучать в  контексте основных признаков информационного и сетевого общества. Управление сознанием в информационном обществе опосредовано свойствами информации и информационно–коммуникативных процессов, которые разворачиваются в сетевом информационно–коммуникативном пространстве. Управление сознанием в сетевом обществе обеспечивает культурно-информационную безопасность. Информационно–коммуникативные процессы в сетевом взаимодействии оказывают значимое влияние на изменения духовных, социокультурных и мировоззренческих установок индивидуального и коллективного сознания. Наибольшее управляющее воздействие в информационном управлении сознанием имеет тот субъект, который обладает знанием и распространяет его – решение по каналам коммуникации. Сделан вывод о том, что механизмы управления индивидуальным и коллективным сознанием в сетевом обществе основываются на информационно–психологических, сетевых и имиджевых технологиях управления сознанием. Сетевые технологии управления в современном обществе имеют доступ к сознанию, подсознанию и коллективному бессознательному субъектов информационно–коммуникативного пространства. Специфика сетевых технологий управления обеспечивает способность программировать сознание субъектов сетевого взаимодействия на уровне ценностно–целевой подсистемы управленческой коммуникации и таким образом, оказывать влияние на трансформацию общественного сознания. Авторы статьи особое внимание обратили на принципы построения информационной системы общества, его трансформации и цифровизации.

Ключевые слова: информационное общество, цифровая глобализация, сознание, управленческое сознание, информация, информационное управление, сетевые технологии. 

 

Кордас О.М.

Сущность маски в конкретной метафизике П.А. Флоренского

В конкретной метафизике русского богослова и философа П.А. Флоренского соединяется религиозный, философский и культурологический подход к пониманию культуры в ее духовно-материальной целостности. Ядром этой целостности является символ, явленный в художественной реальности и религиозном опыте. В статье через обращение к символической триаде П.А. Флоренского «лик / лицо / личина», а также категориям видения и видимости, раскрывается амбивалентная природа феномена маски. Обращение к работе Флоренского «Иконостас» показывает, какими разными путями пошло развитие маски в культуре. В зависимости от мировоззренческого выбора личности, предпочтения духовного или мирского, маска может либо являть вневременную духовную сущность личности, что проявляется в лике и иконе, либо скрывать, подменять сущность, тогда маска оборачивается  личиной.

Ключевые слова: П.А. Флоренский, конкретная метафизика, маска, лик, лицо, личина.

 

Го Шисин

Эстетическое воспитание трубача в вузе

В статье исследуется ключевая роль эстетического воспитания в подготовке трубачей на университетском уровне. На протяжении 80-90-х годов традиционное образование в области игры на трубе в России в основном ориентировалось на классический репертуар, пренебрегая развивающимися стилистическими тенденциями в музыке и требованиями современного общества. Однако с вступлением в Болонский процесс в 2003 году университеты осознали настоятельную необходимость модернизации образования в области игры на трубе в соответствии с требованиями современной эпохи.

В этой статье рассматривается трансформация образования в области игры на трубе, рассказывается о том, как университеты в России расширили свои учебные программы, включив в них широкий спектр музыкальных жанров и стилей, интегрировали курсы истории музыки и оценки, способствовали междисциплинарному сотрудничеству, проводили семинары по интерпретации и выразительности и внедряли современные технологии.

Разъясняется важность эстетического образования для трубачей, подчеркивается его роль в повышении художественной восприимчивости, понимании исторического и культурного контекста музыки, продвижении универсальности, повышении вовлеченности аудитории и открытии дверей для разнообразных карьерных возможностей. Эстетическое образование выходит за рамки технического мастерства, воспитывая всесторонне развитых музыкантов, которые вдыхают жизнь в исполняемые ими ноты, очаровывают аудиторию и оставляют неизгладимый след в мире музыки.

Ключевые слова: обучение игре на трубе, эстетическое воспитание, музыкальная программа, мастер-классы по устному переводу, разносторонние музыканты, современные технологии.

 

Габдрахманов Э.Т.

Социальный конфликт - объект исследования социальной философии

В статье с позиций социальной философии раскрывается содержание конфликта, рассматриваются основные элементы социального конфликта, прослеживается его влияние на процессы социальных изменений. Контент-анализ российской и зарубежной литературы позволил проанализировать понимание социального конфликта в обществе через исторические этапы, выделить основных философов, внесших значительный вклад в изучение феномена «социальный конфликт». Анализируются причины возникновения и этапы развития социальных конфликтов. Выделены основные стратегии разрешения социальных конфликтов. 

Ключевые слова: социальный конфликт, теория конфликта, эскалация конфликта, глобализация, виды социальных конфликтов, этапы конфликта, стратегии разрешения конфликтов.

 

Азарян С.Г.

Роль телевидения в современном мировоззрении общества

В статье на основе понимания телевидения в качестве центрального института формирования общественного и персонального мировоззрения, автор анализирует истоки дихотомии неуверенности в будущем, продиктованной мировоззренческой платформой постмодернизма и оптимизмом, как выражением идеи свободы и относительности любой систематизированной системы мироустройства. Автор утверждает, что ход развития цивилизации поступательно привел к зарождению идей постмодернизма в недрах классической философии. Доктринальная платформа К. Маркса, основанная на материалистическом понимании хода мировой истории, в основе своей имела посыл к возникновению в последующих теориях, к отказу от законченной и понятной теории в объяснении мира как системы. Теоретики философии постмодернизма в качестве основы восприятия окружающей действительности рассматривают слово, имеющее важное значение как семантическая единица. Субъектный характер восприятия информации современным человеком в свете инновационного восприятия жизни не является исключительным, а выступает закономерностью общей субъектности. Потому и нет смысла говорить о манипуляции, как феномене современных СМИ. В современной жизни именно телеэкран является проводником в реальность постмодернизма. 

Ключевые слова: средства массовой информации, философия телевидения, трансформация мировоззрения, зарождение идей постмодернизма, мировоззрение постмодерна, инкультурация, компенсация ресурсов.

 

Аторин Р.Ю.

Актуальность социальных функций религии

Формирование национального идеала в современной России происходит с учётом исторически сложившегося типа традиционной культуры, исторической памяти и самосознания общества. Становление российской цивилизации происходило в тесной связи с архетипом религиозности и тем влиянием, которое он оказал на развитие народного духа. Образование нового общественного идеала связано с возвращением к ценностям традиционной культуры, которая, в свою очередь немыслима без религиозности и, во многом зиждется на основе последнее, в связи с чем необходимо обозначить актуальность тех функций религии, которые так или иначе, прямо или косвенно способствуют рождению этого идеала.

В статье представлен религиоведческий и социально-философский экскурс в то, как осуществляется влияние религиозности на общество и отдельного человека и каким образом религия, как социальное явление осуществляет свои функции.

Ключевые слова: религия, религиозность, религиозная культура, общество, социальные функции религии.

 

Бормотова Т.М.

Политические настроения как ресурс мотивации поведения россиян в Интернете

В статье на основе результатов эмпирических исследований анализируются политические настроения российских граждан, мотивационный ресурс их поведения в Интернете, факторы, формирующие политическую позицию. Описаны доминантные виды информации, в большей мере влияющие на формирование политических взглядов в разных социальных группах. Проанализированы формы взаимодействия интернет-пользователей в социальных сетях и их влияние на изменение политических настроений.

Ключевые слова: политические настроения, политическая мотивация, политические факторы, политический контент, политическое поведение.

 

Туркулец С.Е.

Листопадова Е.В.

Мерецкая Н.А.

Маргинализация как форма социальной стигматизации

В статье предпринята попытка презентации основных социогуманитарных подходов к проблеме маргинальности. На основе анализа теоретических источников выделяются социально-философский, социологический, психологический, теоретико-правовой и культурологический подходы. Проводится сравнение понятий маргинализации и социальной стигматизации. Утверждается положение о том, что маргинализация представляет собой, по сути, одну из форм социальной стигматизации, то есть «клеймение» индивидов, которые в силу различных обстоятельств оказались «вне» своей привычной социальной среды. Приводится мнение о позитивной оценке маргинализации как источнике социальных инноваций. Отмечается, что от понимания природы, сущности, значения и социальных последствий маргинализации и социальной стигматизации зависят личная, общественная и государственная безопасность, а также перспективы развития российского общества в целом.

Ключевые слова: маргинальность, маргинализация, социальный процесс, социальная стигматизация, социальное исключение, адаптация.

 

Гаранина А.Б.

Современные тенденции в обучении иностранных студентов: роль образовательной среды вуза в социокультурной адаптации

В статье анализируется роль образовательной среды вуза как одного из ключевых факторов успешной социализации иностранных студентов в процессе обучения. Автор рассматривает современный вуз не только как источник получения знаний, но и как образовательное пространство, в котором студенты адаптируются к новым для них условиям и осваивают нормы поведения в российском социуме. По мнению автора, кроме академической подготовки иностранным студентам необходимо создавать условия, которые в полной мере будут способствовать их успешной адаптации к новой культурно-исторической среде и формированию позитивного отношения к российскому образованию, культуре и обществу в целом.

Ключевые слова: образовательной среде вуза, социализация и интеграция, общий культурный контекст, организационно-психологические аспекты.

 

Зотова А.А.

Тихомирова Н.А.

Специальные мероприятия как ключевой фактор повышения осведомленности общественности о деятельности благотворительных фондов

Специальные мероприятия являются действенным инструментом для повышения осведомленности о деятельности какой-либо организации. Случай с практикой благотворительных фондов не исключение. Стоит учитывать, что данные объединения в рамках современного развития общества расцениваются как важнейшая составляющая поддержки нуждающихся. Однако далеко не каждый фонд способен финансово удержаться в долгосрочную перспективу. Данная задача, безусловно, способна решится за счет целесообразного использования благотворительными фондами специальных мероприятий для повышения осведомленности о своей деятельности. Так, актуальность исследования связана с разумным использованием специальных мероприятий как инструмента повышения о деятельности фондов в сфере медицины и лечебно-профилактических действий в рамках современного общественного развития.

Ключевые слова: специальные мероприятия, благотворительные фонды, некоммерческие организации, целевая аудитория, связи с общественностью, инструменты специальных мероприятий, эффективность специальных мероприятий.

 

Мыльникова Е.М.

Кудина М.В.

Якупова О.В.

Шардакова И.С.

Особенности трудовой мотивации с позиции социологического анализа

Вопросы мотивации, а в частности трудовой мотивации, на достаточно качественном уровне представлены во многих исследованиях. Подходы к определению сущности трудовой мотивации меняются в зависимости от научного направления, в рамках которого рассматривается данное понятие. Также взгляд, относительно тематики трудовой мотивации, может быть различен, поскольку необходимо учитывать временной период, в течение которого происходит изучение этого вопроса. Авторами настоящей статьи проведено исследование особенностей трудовой мотивации с позиции социологического анализа, которое позволило выявить два главных детерминанта данного процесса. Трудовую мотивацию с точки зрения социологической диагностики допустимо охарактеризовать не только как внутреннее побуждение самого сотрудника, но и как внешнее воздействие со стороны работодателя. Выявленные особенности трудовой мотивации можно использовать руководителям организаций, компаний и/или предприятий, которые занимают различные управленческие должности (согласно иерархии управления) в качестве базиса при разработке мотивационной модели персонала.

Ключевые слова: трудовая мотивация, мотивация личности, мотивы, потребности, интересы, ценности, побуждающие воздействия, социальные роли, потребностная диспозиция.

 

Проскуряков Р.А.

«Умный город»: социология цветового восприятия

В контексте новых типов городских сообществ, формирующихся сегодня, по-разному оценивающих активные изменения, наблюдаемые в современном образе жизни, возрастает необходимость всестороннего изучения концепции «Умного города» и её восприятия. Перед социологией, таким образом, встает задача расширения междисциплинарных исследований в целях более полной оценки происходящего. Большинство опубликованных социологических исследований концепции «Умного города» направлены на выявление оценки горожанами потенциального и реального уровня комфорта, удобства жизни в городе нового типа, управление экономикой и инфраструктурой которого осуществляется на цифровой основе. Применение цветового теста в исследовании образа «Умного города» открывает новые возможности для понимания происходящих процессов.

Ключевые слова:  умный город, умный человек, умный руководитель, умные вещи, виртуальный мир.

 

Селеверстов Р.Е.

Ткач Е.Н.

Российский менталитет: основные черты и объективные факторы их формирования

В статье представлены основные (базисные) черты российского менталитета, описываются объективные факторы, под влиянием которых они формировались в ходе исторического развития России. Отмечается, что в процессе грядущего духовно-нравственного возрождения российского общества важно учитывать особенности российского менталитета. Российский менталитет понимается как совокупность устойчивых жизненных установок и моделей поведения, сформировавшихся в процессе исторического развития России. Лишь стратегии, формулируемые через призму менталитета, позволят, с одной стороны, раскрыть еще на выявленные механизмы развития России, а, с другой стороны, предотвратить практику социального экспериментирования, ведущую к негативным, а иногда и трагическим последствиям. 

Ключевые слова: менталитет, природно-географический и геополитический фактор, конфессиональный выбор, государственность, патриотизм, соборность, коллективизм, социальная справедливость.

 

Хабарова О.Л.

Вронская Н.Г.

Зипунникова Т.А.

Журавлева И.А.

Исследование понимания роли здорового образа жизни в сохранении здоровья студентов ВУЗа

Проведение опросов является важным инструментом для получения информации и принятия обоснованных решений в различных областях. В данной статье рассматривается проблема сохранения здоровья студенческой молодежи, формирования здорового образа жизни. Приводятся статистические данные информированности студентов о состоянии здоровья, соблюдении правил здорового образа жизни и распространенности вредных привычек.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенты, состояние здоровья, анкетирование, информированность, вредные привычки.

 

Чжао Хуэй

Образовательное неравенство в современном китайском обществе

Китай, как крупнейшая страна в Азии и одна из ведущих экономических держав в мире, в последние годы достиг значительных успехов в сфере образования, обеспечив всеобщий доступ к базовому образованию и расширив возможности высшего образования. Тем не менее, несмотря на эти достижения, образовательное неравенство остаётся серьёзной проблемой, влияющей на возможности и жизненные перспективы граждан страны. Следовательно, проблема неравенства доступа к качественному образованию остаётся актуальной. В данной статье мы рассмотрим основные проявления и причины неравенства в образовании современного китайского общества, а также обсудим меры, предпринимаемые правительством и общественностью для его устранения.

Цель работы: исследовать основные факторы, вызывающие образовательное неравенство в современном китайском обществе и обозначить их последствия.

Задачи: 

- выявить причины неравенства в сфере образования Китая;

- раскрыть последствия образовательного неравенства;

- обозначить меры по устранению неравенства.

Методы и методология: методы сравнения, сопоставления, обобщения, методология исследования, обоснования, анализа.

Результаты исследования: Правительство Китая играет важную роль в использовании технологий для сокращения образовательного неравенства и продолжающиеся инвестиции в эту область могут привести к более справедливому и процветающему обществу для всего населения страны.

Ключевые слова: образовательное неравенство, причины, последствия.

 

Шалагина Е.В.

Наставничество в образовании: отношение молодых педагогов (по материалам прикладного исследования)

В статье анализируется ситуация кадровый дефицит в системе образования через вопросы закрепления в профессии молодых педагогов. Наставничество традиционно входит в арсенал основных адаптационных механизмов, способствующих эффективному прохождению самого сложного периода в педагогической карьере – начального. Однако в современных условиях формы, методы, приемы наставнического сопровождения должны учитывать потребности молодого специалиста и опираться на его реальные дефициты. Представления о позитивных и негативных сторонах сегодняшний практик наставничества описывает автор, опираясь на результаты прикладного социологического исследования, проведенного в уральском регионе в 2021-2022 гг.

Ключевые слова: молодой педагог, закрепление в профессии, профессиональная адаптация, наставничество.

  

  

Авторы

Азарян С.Г. - доктор философских наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности. ФГБОУ ВО Краснодарский государственный институт культуры, г. Краснодар. 

Аторин Р.Ю. - кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Государственный университет управления.

Бормотова Т.М. - доктор социологических наук, доцент. Российский государственный социальный университет.

Брусиловский Д.А. - доктор философских наук, начальник отдела развития международных научно–исследовательских коммуникаций "ИлимГрад". Кыргызско–Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, Кыргызстан.

Вронская Н.Г. - старший преподаватель. ФГАОУ ВО Дальневосточный федеральный университет.

Габдрахманов Э.Т. - аспирант. Уфимский университет науки и технологий.

Гаранина А.Б. - старший преподаватель. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Горбунова К.А. - преподаватель кафедры всеобщей истории, факультет истории, теологии и международных отношений, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского.

Го Шисин - аспирант. Владимирский Государственный Университет, г. Владимир.

Данилов В.Л. - кандидат исторических наук, доцент кафедры теологии, философии и культурологии, факультет истории, теологии и международных отношений, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского.

Журавлева И.А. - старший преподаватель. ФГАОУ ВО Дальневосточный федеральный университет.

Зипунникова Т.А. - старший преподаватель. ФГАОУ ВО Дальневосточный федеральный университет.

Зотова А.А. - ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Кордас О.М. - кандидат философских наук, доцент кафедры теологии, философии и культурологии. Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского.

Кудина М.В. - доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг», кандидат технических наук, доцент. ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Пермь.

Листопадова Е.В. - кандидат социологических наук, доцент кафедры «Уголовно-правовые дисциплины», Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск.

Ли Чжи - аспирант. Институт дизайна и искусств, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.

Лю Сюй - аспирант. ФГАОУВО Сибирский федеральный университет.

Майрамбек кызы Адина - аспирант. Институт философии имени академика А.А. Алтмышбаева Национальная академия наук Кыргызской Республики, преподаватель НОУ УНПК «МУК», г. Бишкек, Кыргызстан.

Медведко С.Л. - кандидат исторических наук. Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва.

Мерецкая Н.А. - кандидат юридических наук, доцент кафедры «Уголовно-правовые дисциплины», Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск.

Мыльникова Е.М. - доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг», кандидат экономических наук. ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Пермь.

Проскуряков Р.А. - аспирант. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Селеверстов Р.Е. - доцент, кандидат философских наук, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск.

Тихомирова Н.А. - ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Ткач Е.Н. - доцент, кандидат психологических наук, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск.

Туркулец С.Е. - доктор философских наук, профессор кафедры «Уголовно-правовые дисциплины», Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровск.

Фрунзеева Ж.Н. - аспирант. Кыргызско–Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина. Старший преподаватель НОУ УНПК «Международный Университет Кыргызстана», Кыргызстан, г. Бишкек.

Хабарова О.Л. - кандидат педагогических наук, доцент. ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный университет.

Чжао Хуэй - аспирант. Кафедра теоретической и специальной социологии имени М.А. Будановой. Московский педагогический государственный университет.

Шалагина Е.В. - кандидат социологических наук, доцент кафедры философии, социологии и культурологии. Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург.

Шардакова И.С. - начальник управления. Территориальное управление Министерства труда и социального развития Пермского края по г. Перми.

Ши Кэ - аспирант. ФГАОУВ Сибирский федеральный университет.

Якупова О.В. - старший преподаватель кафедры «Менеджмент и маркетинг». ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Пермь.