Содержание
РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО
|
|
Терновая Л.О. Священники на дипломатическом поприще
|
258
|
Байханов И.Б. Инновационность как базовый вектор развития национальной образовательной политики
|
267
|
Мэн Сянюнь Современное состояние Китайских Мусульман
|
278
|
ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
|
|
Рахимова М.В. «Вначале было Слово», или специфика функционирования текстуальной природы генома
|
290
|
Сапожникова О.А. Российско-монгольское культурное сотрудничество на современном этапе
|
307
|
Гончарова О.В. Масс-медиа как средство формирования экологической культуры
|
314
|
Хомякова Г.С. Особенности формирования и управления репутацией в современной российской организации
|
322
|
Одношовина Ю.В. Смыслопорождения и смыслопотребления вещей в культуре современного общества
|
330
|
Сенченко Н.А. Имидж образовательной организации в медийном пространстве: культурологический аспект
|
342
|
ПРЕСС-РЕЛИЗ
|
|
Паломничество и туризм
|
353
|
«Святыни неразделенного христианства» присоединился первый итальянский партнер
|
354
|
Аннотации
|
356
|
Авторы
|
363
|
Аннотации
Терновая Л.О.
Священники на дипломатическом поприще
В последние годы все чаще говорят о таком виде дипломатии, как конфессиональная. Она оказывает существенное влияние на народную дипломатию, придавая ей более высокий моральный дух и миротворческий смысл. Но исторические сложилось так, что истоки конфессиональной дипломатии были такими же, как у официальной дипломатической практики. Задачи налаживания международных связей, особенно в тяжелые периоды конфликтов, часто ложились на плечи людей, в одном лице, воплощавших роли священника и дипломата. Опыт их дипломатической деятельности до сих пор не утратил своей актуальности.
Ключевые слова: дипломатия, международные отношения, конфликт, миротворчество, толерантность.
Байханов И.Б.
Инновационность как базовый вектор развития национальной образовательной политики
В настоящее время в рамках государственной национальной образовательной политики особое внимание уделяется обеспечению качества и инновационного характера образования путем внедрения новых образовательных технологий подготовки кадров и современных обучающих программ, а также повышению уровня интеграции образования, науки и практики. Поставлен вопрос о развитии инновационной инфраструктуры в системе образования, взят курс на инновационное развитие и повышение доступности и качества высшего профессионального образования.
Инновационные преобразования в образовательной сфере сегодня автор связывает с изменениями в содержательной части образовательных процессов, с изменением структуры образовательных институтов, обновлением имеющихся и внедрением совершенно новых технологий в учебно-воспитательные процессы, расширением перечня методов и средств в обучение и воспитание, на основе разработанных программ государственной политики в области образования. Инновационные процессы рассматриваются как механизм управления образованием.
Ключевые слова: образование, государственная политика, инновационность, национальная образовательная система, цифровизация.
Мэн Сянюнь
Современное состояние Китайских Мусульман
Ислам – одна из многих религий извне, имеет историю 1300 лет в Китае. Ислам начал в VIII веке распространяться от Аравии в Китай, через смешанные браки между персидскими или арабскими торговцами и китайскими ханьцами были сформированы новые национальности верующие ислам. Еще с распространением ислама в Центральной Азии, ислам вошел в Синьцзян в X веке. Итак, мусульмане Китая сформировали 2 культурные группы. В этой статье описываются национальные особенности и распределение мусульман в Китае. Показано, что уровень урбанизации, экономического развития и образования китайских мусульман ниже, чем уровень всего населения в среднем по Китаю, но благодаря общей религии в качестве связей, сотрудничество между западными провинциями Китая, где сосредоточиваются китайские мусульмане и странами исламского мира в Центральной и Западной Азии постоянно укрепляется.
Ключевые слова: китайские мусульмане, национальное меньшинство, две культурные группы, разные языки, отсталая сельская экономика.
Рахимова М.В.
«Вначале было Слово», или специфика функционирования текстуальной природы генома
Статья посвящена исследованию проблемы текстуальности человека и предлагается к осмыслению тезис о том, что человеческая природа текстуальна на биологическом и на социальном уровне структурирования материи, а человек есть текст.
Автор предполагает, что текстуальность человека может быть зафиксирована на генетическом уровне, а также осмыслена с помощью наук - философии языка, лингвистики текста, семиотики, философии. В этой связи в статье предлагается характеристика текстуальности в целом и человека как философского и биогенного феномена, а также осуществляется попытка сопоставления единиц лингвистического языка с единицами генетического языка, а также выявления специфики функционирования текстуальности человека.
Ключевые слова: текстуальность человека, единицы языка, буква и азотистые основания, фонема и рибоза, морфема и нуклеотид, «живое слово» - РНК.
Сапожникова О.А.
Российско-монгольское культурное сотрудничество на современном этапе
Современный период развития общества характеризуется динамичными процессами развития форм и отношений социокультурного взаимодействия. Географическое соседство и глубокие исторические связи между Россией и Монголией предопределяют взаимный интерес и побуждают к сотрудничеству в разных сферах. В данной статье проанализировано российско-монгольское сотрудничество на современном этапе по нескольким направлениям, а именно – культурное сотрудничество, сотрудничество в сфере образования и науки, а также торговое.
Ключевые слова: российско-монгольское сотрудничество, торговое сотрудничество, культурное сотрудничество, сотрудничество в сфере образования и науки.
Гончарова О.В.
Масс-медиа как средство формирования экологической культуры
В статье исследуется феномен экологической культуры; уточнена и целостно раскрыта ее сущность. Освещена роль экологической культуры как регулятора отношений человека и природной среды на основе ценностных установок. Выделены основные компоненты экологической культуры и проанализировано их содержание. Показана связь знаний, ценностей, практических действий и их взаимозависимость. Определены условия и основные проблемы формирования экологических знаний, экологических ценностей, экологической деятельности посредством масс-медиа.
Ключевые слова: экологическая культура, экологические знания, экологические ценности, экологическая деятельность, средства массовой информации, экологическая информация, экологическая журналистика.
Хомякова Г.С.
Особенности формирования и управления репутацией в современной российской организации
Без устойчивой деловой репутации нормально не может существовать ни одна компания.
Современные эксперты сходятся во мнении, что отменная репутация делает компанию наиболее привлекательной для инвесторов по сравнению с компаниями, не обладающими таковой, повышает ее капитализацию, позволяет ей добиться роста финансовых результатов хозяйствования, обеспечить более устойчивую позицию на рынке, а также новые возможности для выхода на иные товарные рынки.
На сегодняшний день в штатном расписании российских компаний до сих пор не введена должность директора по корпоративной репутации. Тем не менее, рассматривая западный опыт организации бизнеса, мы видим, что забота о корпоративной репутации признается одной из наивысших прерогатив руководства компаний.
В западных фирмах за деловую репутацию компании отвечает вице-президент, а в России – директор по PR.
Высокое положение службы по PR объясняется ее ролью в процессе формирования и управления деловой репутацией компании.
Ключевые слова: репутация, гудвилл, паблик рилейшнз, имиджелогия, общественные коммуникации.
Одношовина Ю.В.
Смыслопорождения и смыслопотребления вещей в культуре современного общества
В статье рассматривается сущность вещи как материального носителя стиля и образа жизни. Анализируются особенности современного потребления, которое выступает средством оценки значимости человека. Раскрывается ценностно-смысловое содержание вещей в жизни человека: статус, ориентир для покупки новых товаров, самоидентификация через приобретение вещей, престижное потребление, культурные смыслы вещей в контексте общества потребления. Рассматриваются новые тренды современного общества: экологизация производства и потребления вещей, новый аскетизм и минимализм в потреблении как стиль жизни и средство отказа от излишеств.
Ключевые слова: вещь, общество потребления, потребитель, смысл, культура, статус, дизайн, реклама.
Сенченко Н.А.
Имидж образовательной организации в медийном пространстве: культурологический аспект
В статье идет речь о проблемах в формировании имиджевой политики университетов без опоры на организационную культуру образовательного учреждения. Автор отмечает связь имиджа образовательного учреждения и его организационной культуры. Оформление сайта организации и его символика внутри самой организации; отношение к передовикам и их идеям; традиции и ритуалы; профессиональные ценности, идеи, представление о миссии; близость семантических полей всех членов организации; психологический климат создают имидж университета в медийном пространстве региона.
Ключевые слова: имидж, образовательное учреждение высшего образования, организационная культура, медийное пространство.
Авторы
Байханов И.Б. - кандидат политических наук, Эксперт.
Гончарова О.В. - кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий, математических и естественнонаучных дисциплин ОЧУ ВО «Армавирский социально-психологический институт» (АСПИ).
Мэн Сянюнь - кафедра сравнительной политологии Российский университет дружбы народов.
Одношовина Ю.В. - кандидат культурологии, Заведующий кафедрой дизайна Русско-Британского Института Управления.
Рахимова М.В. - доцент, кандидат философских наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского.
Сапожникова О.А. - Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Институт стран Азии и Африки, Кафедра филологии стран Юго-Восточной Азии, Кореи и Монголии, старший преподаватель.
Сенченко Н.А. - кандидат культурологии, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».
Терновая Л.О. - доктор исторических наук, профессор Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
Хомякова Г.С. - кафедра социологии, Российский университет дружбы народов.